Обслуживание аэростата

В рамках проекта был спроектирован, изготовлен и испытан в полевых условиях перебазируемый комплекс наземного обслуживания аэростата.

Назначение:

  • Обеспечение безопасной эксплуатации аэростата;
  • Удержание аэростата на рабочей высоте и у поверхности земли;
  • Обеспечение флюгирования аэростата на стоянке при различных ветровых воздействиях;
  • Сдавание и выбирание троса для перевода аэростата в наземное положение;
  • Выполнение регламентных и ремонтных работ с аэростатом и аппаратурой.

Комплекс наземного обслуживания обеспечивает:

  • Скорость подъёма (опускания) аэростата до 1.3 м/с;
  • Удержание аэростата на высоте 2400 метров при скорости ветра до 15 м/с и максимальной нагрузке на трос аэростата до 7500 Н;
  • Наполнение гелием аэростата при ветре со скоростью до 10 м/с;
  • Работу с аэростатом при стоянке на рабочей высоте (усилие на заторможенном шкиве лебёдки 12000 Н);
  • Надёжное удержание аэростата в трёх точках – носовом причале и двух кормовых тросах, закрепленных на барабанах кормовых лебёдок механизации, расположенных на передвижной платформе;
  • Флюгирование аэростата по ветру при стоянке на земле;
  • Не менее 200 циклов подъёма/спуска аэростата.

Состав комплекса наземного обслуживания:

  • Перебазируемое аэростатное удерживающее устройство;
  • Мобильная аэростатная лебёдка на базе автомобиля;
  • Система наземного электроснабжения;
  • Система освещения;
  • Средства наземного обеспечения;
  • Комплект ЗИП.

Состав аэростатного удерживающего устройства:

  • Стационарная причальная мачта с причальным замком, обеспечивающая флюгирование аэростата при стоянке на земле;
  • Носовая лебёдка механизации, смонтированной на стационарной причальной мачте;
  • Круговой монорельс;
  • Передвижная платформа, с установленными на лебёдками механизации, обеспечивающими причаливание аэростата и надёжное удержание во всем диапазоне ветровых нагрузок;
  • Самоориентирующиеся ложементы оболочки, установленные на передвижной платформе, позволяющими компенсировать эксцентриситет установки мачты относительно рельса в диапазоне ±300 мм;
  • Регулируемый тормоз передвижной платформы.

Испытания комплекса.